Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания ИнтелГрупп

Развитие информационной системы управления средствами программных продуктов серии ТЕКТОН


 

Выбор информационной системы для управления зависит от многих факторов. Существует много интересных методик определения, подходит та или иная система данному предприятию или нет.

Но хотелось бы остановиться подробнее на одной существенной проблеме.

Выбрав информационную систему, руководство предприятия должно хорошо понимать, что в рыночной ситуации изменения происходят не только во внешней среде, но и внутри предприятия. Рынок диктует свои условия и, своевременно реагируя на них, руководитель ведет свое предприятие по пути устойчивого развития. Постоянно совершенствуя систему управления своим предприятием, любой руководитель создает новые направления, закрывая неперспективные, меняет функциональные обязанности подразделений и сотрудников и т.п.

Все эти изменения должны отражаться на информационной системе. Она обязана развиваться вместе с бизнесом, которому служит.

Есть несколько вариантов решения этой задачи, каждый из которых находит свое отражение в различных системах.

Первый — заказать доработку системы у поставщика.

Второй — развивать систему самостоятельно.

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, но все они зависят в конечном итоге от того, позволяет или нет система себя развивать, есть ли инструментарий, насколько он удобен, сколько времени требуется на его изучение и какова должна быть квалификация сотрудников, чтобы им воспользоваться.

Компания ИнтелГрупп предлагает свое решение этой проблемы.

Наш путь — программные продукты серии ТЕКТОН для построения комплексной системы управления предприятием.

В состав программных продуктов серии ТЕКТОН входят:

Сочетание готового решения и простого, удобного инструментария для его доработки позволяет решить проблему развития системы на конкретном предприятии.

В предыдущих номерах журнала мы рассказали о той идеологии, которая лежит в основе этих программных продуктов. Хотелось бы подробнее остановиться на возможностях системы по ее адаптации и развитию.

ТЕКТОН-Предприятие98 — это реальная система, реализующая много полезных для предприятия функций. Вся полнота функциональных возможностей будет изложена впоследствии. Кроме того, Вы можете обратиться в коммерческую службу компании ИнтелГрупп и ее партнеров, и они с удовольствием продемонстрируют возможности системы и предоставят все необходимые материалы.

Схема 1. Структура программных продуктов серии ТЕКТОН

Схема 2. Структура ТЕКТОН-Предприятие98

Сейчас мы хотели бы остановиться на решении проблемы развития ТЕКТОН-Предприятие98 или создания совершенно нового приложения в среде ТЕКТОН-Дизайнер. Компания ИнтелГрупп не претендует на абсолютную полноту реализованных в ТЕКТОН-Предприятие98 функций. Понятно, что на каждом отдельно взятом предприятии всегда найдутся задачи, которые система не может решить или она делает это не так, как хотелось бы. Что же делать в этом случае?

Первое — поставить задачу и наметить алгоритм ее решения. Это, безусловно, трудно, но если вы смогли это сделать, в остальном можете положиться на ТЕКТОН-Предприятие98 и ТЕКТОН-Дизайнер.

Проектируя новое приложение, вы можете использовать все возможности, которые уже есть в ТЕКТОН-Предприятие98. Вы можете использовать уже существующие формы документов, сами документы, процедуры или отчеты. При этом можно использовать все это как шаблоны для своих разработок, а можно — в качестве готовых блоков. Например, можно скопировать готовую форму документа, удалить ненужное, добавить необходимое и получить новую форму. Процедура, действующая в ТЕКТОН-Предприятие98, может быть скопирована и преобразована в новую, а может быть использована как включаемая. При создании новой процедуры с новыми документами Вы можете в качестве источника данных или справочника использовать уже существующие в ТЕКТОН-Предприятие98 документы.

Как сделать приложение в ТЕКТОН-Дизайнер?

Предположим, мы хотим решить задачу регистрации потенциальных клиентов, посетивших стенд компании ИнтелГрупп на выставке “SofTool 98” и их представителей, а также регистрацию контактов с ними.

Для простоты изложения представим, что мы создаем приложение в пустой базе данных.

Первое, что мы должны сделать после постановки задачи — создать структуру форм документов.

Затем последовательно создадим все необходимые формы в дизайнере форм. Для этого необходимо выделить папку, в которой будет расположена соответствующая форма, и выполнить операцию “Новая запись”.

При проектировании все формы могут быть приготовлены заранее, сохранены в виде файлов и объединены в проект.

Нажав кнопку “Дизайнер”, мы вызываем “Дизайнер форм документов” с новым документом.

Если нами заранее были заготовлены формы и проект, то можно вызвать проект и все документы, привязанные к нему. Если создаваемые документы проектируются сразу, то необходимо, используя средства дизайнера, определить поля их свойства и внешний вид формы.

Основные объекты, которые могут быть использованы при построении форм документов, представлены ниже.

Рис.1. Дерево форм документов

Рис.2. Окно вызова дизайнера

Рис.3. Вид дизайнера форм документов

Для работы с таблицами используются объекты двух вспомогательных типов:

Результатом работы будет форма той степени сложности, которую Вы спроектировали.

Проделав все описанные действия со всеми необходимыми документами и сохранив их в базу данных, мы можем приступить к проектированию структуры дерева документов и процедур.

Для этого создадим все необходимые папки и сделаем привязку папки документов к соответствующим формам.

Приступим к проектированию процедур.

Процесс создания процедур — самый сложный, но и самый увлекательный процесс. Вы пользуетесь визуальными средствами создания процедур, а не каким-либо языком программирования. Если у Вас все же есть желание использовать знания программиста, то можете воспользоваться специальной функцией дизайнера процедур, которая позволяет подключить подпрограмму из библиотеки, созданной на вашем любимом инструменте.

Рис.4. Вид дизайнера форм с готовыми документами и менеджером проектов

Рис.5. Создание папки и привязка ее к форме документа

Рис.6. Дизайнер процедур

В дизайнере процедур есть все необходимые функции, которые перечислены ниже.

Рис.7. Функция вызова внешней подпрограммы

Последним этапом создания приложения можно считать подключение процедур к операциям с документами. Это делается в окне редактирования форм документов визуальным выбором необходимой процедуры.

Работа главной процедуры будет заключаться в заполнении карточки посетителя (контрагента) и добавлении представителей.

Для отладки процедур можно воспользоваться функцией останова. С ее помощью вы можете проверить текущее состояние всех документов, используемых в точке останова процедуры.

Процедуры можно также записывать в виде файлов.

 

Рис.8. Внешний вид диалогового окна оператора Заполнить поле

Рис.9. Точка останова

Рис.10. Подключение процедуры к форме документа

Рис.11. Полный вид приложения

Рис.12. Документ — карточка посетителя (контрагента)

Для переноса самих данных можно воспользоваться функцией экспорта-импорта данных в форматах DBF, DB или Excel.

Еще одна процедура будет выполняться при регистрации контакта с представителем посетителя (контрагента).

Приложение можно считать законченным. В реальности на его создание ушло не более 1.5 часов рабочего времени 1-го аналитика. Пройдя специальные курсы обучения и имея подробную документацию на программные продукты серии ТЕКТОН, Вы сможете создавать приложения за такое же время.

Рис.13. Документ — карточка контакта с представителем

Впоследствии, можно совершенствовать возможности приложения путем доработки форм документов и процедур, созданием новых функций работы с документами и т.д. Стоит заметить, что вы сможете делать это уже в процессе эксплуатации приложения без риска потери накопленных данных. Интерфейсную часть системы Вы также сможете настроить на свои индивидуальные потребности уже в ходе работы с приложением.

Если мы перенесем созданное приложение в ТЕКТОН-Предприятие 98, то сможем подключить стандартный географический справочник, создать процедуру перевода посетителя в контрагенты при подписании с ним договора и т.п.

Подход, применяемый в программных продуктах серии ТЕКТОН, позволит Вам выбирать тот путь развития информационной системы предприятия, какой отвечает Вашим желаниям и возможностям, и не зависеть от поставщика, который иногда, даже не желая того, навязывает Вам свое решение.

Продолжение следует.....

Глямшин Дмитрий



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"