Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

“R-Style Software Lab.”

“Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия” v. 2.0: возможности расширяются


 

Вслед за “Универсальной бухгалтерией Кирилла и Мефодия” первой версии компания “R-Style Software Lab.” выпустила версию 2.0. Она продолжает и развивает серию продуктов, предназначенных для автоматизации бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.

“Универсальная бухгалтерия” — 
что стоит за этим

Компакт-диск “Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия”— совместный проект компаний “R-Style Software Lab.” и “Кирилл и Мефодий”, ставший доступным пользователю в конце 1997 г., — представляет собой систему автоматизации бухгалтерского учета. Принимая во внимание ее характеристики, возможности и цену, можно уверенно заявить, что “Универсальная бухгалтерия”— отличное решение для малых и средних государственных, совместных, частных предприятий и бюджетных организаций.

Одна из главных особенностей “Универсальной бухгалтерии”— ее многофункциональность, которая позволяет использовать эту систему не только как утилитарную бухгалтерскую программу, но и как полновесный инструмент по учету и ведению финансов организации, одинаково удобный и руководителю предприятия, и его бухгалтеру, и менеджеру информационной сети учреждения.

Так, руководитель сможет с помощью системы оперативно получать необходимую ему информацию из базы данных, просматривать разнообразные сведения под любым углом зрения, используя как стандартные (поставляемые вместе с системой), так и специализированные для каждого конкретного предприятия отчеты на Visual RSL, вести документооборот с банком через системы электронных банковских расчетов, используя подсистему “Клиент банка” (последняя выполняет функции по хранению и учету банковских документов, выписок, получению текущего состояния счетов и т.д.).

Бухгалтеру предприятия “Универсальная бухгалтерия” предоставляет полный спектр традиционных возможностей, не нарушая привычной и понятной логики его повседневной работы. В основу базового подхода к ведению всех участков бухгалтерского учета положено использование Главной книги в качестве единого регистра сводного учета. Учет ведется по принятой в бухгалтерии технологии на основе регистрации первичных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственных операций. Применение подсистемы “Клиент банка”, многоплановый и многовалютный учет, гибкий подход к самостоятельному формированию иерархического Плана счетов с произвольной глубиной и разветвленностью, а также возможность построения сколь угодно сложной и специализированной системы аналитического учета — все это значительно облегчает непростую работу бухгалтера.

Высокая эксплуатационная надежность “Универсальной бухгалтерии”, гарантирующая сохранность информации предприятия даже в условиях нестабильно работающих технических средств, а также среда программирования форм и отчетов Visual RSL, вкупе со всеми необходимыми интерфейсами прикладного программирования в стандарте OLE/COM, будет по достоинству оценена менеджером информационной системы предприятия.

Таким образом, можно смело утверждать, что “Универсальная бухгалтерия”— поистине универсальна.

“Универсальная бухгалтерия” — новые возможности

А теперь более подробно остановимся на том, какими нововведениями по сравнению с первой версией отличается “Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия” v. 2.0.

Подсистема “Клиент банка”

Одно из основных новшеств второй версии “Универсальной бухгалтерии”— подсистема хранения и учета банковских документов “Клиент банка” (рис. 1), которая позволяет в значительной мере автоматизировать работу предприятия с банками и ведение расчетных счетов.

Подсистема “Клиент банка” предлагает пользователю широкие возможности по ведению иерархического списка расчетных счетов предприятия. При этом остатки по счетам на основании выписок автоматически поддерживаются в актуальном состоянии. Реализована функция по формированию и распечатке банковских документов — платежных поручений, платежных требований, заявок на покупку/продажу валюты и т.д. — с использованием форм Visual RSL.

Подсистема “Клиент банка” универсальна и не привязана к конкретному комплексу автоматизации банка. Однако наибольший эффект от применения этой подсистемы получат предприятия, которые сотрудничают с банками, где установлена АБС RS-Bank v. 4.3. Такие пользователи имеют возможность отправлять в банк документы и получать оттуда выписки с помощью почтовой системы RS-Mail. Электронная почта, а также автоматическая квитовка полученных выписок существенно ускоряют рутинный процесс документообмена между предприятием и банком. На случай обрыва электронной связи с банком предусмотрена возможность экспорта банковских документов и импорта выписок с помощью магнитных носителей.

 

 

Рис. 1.Экранные формы “Журнал банковских документов” и “Список банковских выписок”

 

Рис. 2. Электронный образец банковской выписки

Для клиентов, которые по какой-то причине не хотят или не могут пользоваться электронной почтой для обмена документами с банком, предусмотрен режим ручного ввода выписок (рис. 2), полученных в печатном виде.

Все это позволяет поддерживать в актуальном состоянии электронные копии банковских документов, хранящихся в подсистеме. А макроязык Visual RSL дает возможность распечатывать банковские документы в соответствии с установленными стандартами.

Многоплановый учет

Во второй версии “Универсальной бухгалтерии Кирилла и Мефодия” реализован одновременный учет средств по любому количеству планов счетов, каждый из которых имеет собственную учетную валюту, набор счетов, а также свой вид курса валюты (рис. 3).

Помимо стандартных, могут существовать планы счетов произвольной (то есть задаваемой самим пользователем) структуры. Счета каждого плана образуют иерархическое “дерево” с произвольной аналитикой и разветвленностью.

Среди планов счетов один обязательно должен быть помечен как основной. Эта пометка используется программой главным образом для корректной подстановки значений по умолчанию в других местах программы. Не имеет принципиального значения, какой план счетов выделять в качестве основного, и в процессе работы эту пометку можно переносить с одного плана на другой.

Еще одно полезное нововведение второй версии — наличие учетных периодов, которые позволяют предохранять данные от изменения. Размер каждого периода, создающегося в момент проводки документа, составляет один месяц. Когда какой-нибудь документ попадает в “закрытый” период, его проводка или “откат” не выполняется. Если пользователь, например, сдал налоговую отчетность за I квартал года и хочет обезопасить эти данные от случайного изменения, то он может достичь желаемого результата, пометив периоды “январь”, “февраль” и “март” как “Закрытые”. Кроме того, используя возможности системы разграничения доступа, можно запретить открытие и закрытие периодов лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий. Кроме того, введен новый Справочник примечаний и оснований. Он имеет иерархическую структуру, что позволяет группировать примечания и использовать их в любом контексте. Данный Справочник применяется при вводе документов, счетов, объектов и других типов данных.

 

Рис. 3. Список планов счетов бухгалтерского учета и описание плана счетов

Учетная подсистема

Реализация многоплановости в первую очередь затронула первичные документы. Во второй версии программы обычный документ может содержать проводки по одному, всем или нескольким планам счетов, причем каждый план счетов, используемый в проводках, может иметь учетную валюту, отличную от валюты документа. Если же речь идет о документах переоценки, то они формируются по каждому плану счетов отдельно, другими словами, процедура переоценки проводится для каждого плана индивидуально.

Претерпела изменения структура и схема ввода первичных документов. Теперь каждый документ содержит хозяйственные операции, а каждая операция реализуется конкретными синтетическими проводками по соответствующему плану счетов. Документ может быть создан двумя способами:

  1. путем ввода конкретных синтетических проводок;
  2. посредством ввода хозяйственных операций.

Создание документа с помощью ввода проводок практически ничем не отличается от аналогичной процедуры из первой версии программы. При втором способе для каждой хозяйственной операции задается соответствующая стандартная операция, на основе которой формируются конкретные проводки (рис. 4).

Сформировав проводки, их можно просмотреть и при необходимости подкорректировать. Тем самым значительно ускоряется процесс создания документов, реализующих стандартные или часто применяемые операции. Естественно, что стандартные проводки в новой версии системы также относятся к какому-то конкретному плану счетов, поэтому документ, который формируется с помощью хозяйственных операций, будет автоматически содержать проводки по всем необходимым планам.

Усовершенствованы и другие компоненты учетной подсистемы.

В частности, введена возможность задавать правила корреспонденции между счетами одного плана. Чтобы уменьшить затраты на формирование списка счетов-корреспондентов, его задают для счетов верхнего уровня, при этом он наследуется всеми субсчетами. Проверка правильности корреспонденции осуществляется при проведении документов.

Остатки по синтетическим счетам ведутся ежедневно, что позволяет оперативно получать итоговые и оборотные данные за любой временной интервал от одного дня до нескольких лет.

Реализована функция запуска команд из любого места приложения. Это может быть какая-либо внешняя программа, макрос, форма (документ), отчет и т.д. Команды настраиваются пользователем и образуют иерархический список, что открывает широкие возможности по их группированию.

 

Рис. 4. Диалоговое окно для формирования первичного документа
посредством ввода хозяйственных операций

Система разграничения
прав доступа

Система разграничения доступа позволяет определить круг полномочий каждого пользователя программы и его права по просмотру и редактированию данных. Таким образом обеспечивается сохранность конфиденциальных данных от несанкционированного доступа либо их преднамеренного или случайного искажения.

Расширенные отчеты

В версии 2.0 “Универсальной бухгалтерии Кирилла и Мефодия” существенно доработаны отчеты, входившие в первую версию, а также добавлено много новых.

Для большинства VRSL-отчетов расширены задаваемые параметры. Стало возможным задавать списки счетов, валют, объектов учета для получения отчета только по ним. Реализована функция включения/выключения детализации по субсчетам и валютам. Помимо VRSL-отчетов, появились и новые встроенные экранные формы. Добавлена возможность создавать оборотную таблицу по объекту учета и его вторичным объектам. Это позволяет при наличии связей по принципу “первичный–вторичные” получать оборотно-сальдовые данные по группе связанных такими отношениями объектов.

Введена также оборотно-сальдовая ведомость по объекту учета на счетах. С ее помощью можно посмотреть обороты конкретного объекта учета (или группы объектов) по каждому счету и субсчету. При этом можно получать совокупные обороты и по другим объектам, которые для данного объекта являются вторичными.

Ведомость операций по объекту учета теперь можно формировать и для группы объектов.

С учетом пожеланий пользователей результаты всех отчетов могут быть сохранены в текстовом и RTF-формате.

Сервис хранения форм документов

В состав комплекта программных средств версии 2.0 (помимо Visual RSL и системы разграничения прав доступа) входит специализированная подсистема обеспечения групповой работы пользователей с формами (шаблонами) и экземплярами документов и отчетов RS-DocService 2.0. Подсистема предназначена для автоматизации документооборота предприятия и полностью совместима с Visual RSL. RS-DocService реализует упорядоченное хранение информации в базах данных и контролируемый доступ пользователей к формам и экземплярам хозяйственных документов, отчетов и т.п. в структуре архивов и папок, определяемой пользователем. Эта подсистема реализована в архитектуре клиент–сервер с выделенным прикладным сервером, как и основная учетная подсистема. Тем самым обеспечивается надежность хранения и согласованность в обработке документов.

Новые возможности интерфейса

Интерфейс новой версии программы существенно улучшен. Помимо чисто визуальных изменений, упрощена работа со списками атрибутов, заметно ускорен ввод как одиночного документа, так и нескольких документов сразу.

Для каждого вида документов введена возможность задавать шаблон номера, который используется при создании нового учетного или банковского документа.

Синтетические счета в пределах одного плана счетов теперь можно переносить. Для этого вызывается соответствующий пункт меню или используется технология “drag&drop”. Во время переноса счету можно присвоить новый код. Допускается перенос счетов, имеющих субсчета, а также обороты или остатки. При этом если данный счет или его субсчета участвуют в проводках, то перед переносом для всех документов, в которых фигурируют эти синтетические счета, производится “откат” с последующей проводкой по новым счетам.

Аналогично счетам реализован перенос и для всех остальных данных, имеющих иерархическую структуру (объектов учета, примечаний, команд и т.д.).

Добавлена возможность создавать новые данные на основе копии существующих, причем копирование предусмотрено практически для всех типов данных. Эту функцию можно использовать, если требуется создать, например, первичный документ, который отличается, скажем, лишь суммами в проводках или какими-то другими деталями от имевшегося ранее, дабы избежать ненужных временных затрат на повторный ввод одной и той же информации.

“Универсальная бухгалтерия” — планы на будущее

В “R-Style Software Lab.” накоплен богатый опыт по созданию систем автоматизации хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета для предприятий любого масштаба, который, разумеется, поможет в деле дальнейшего совершенствования “Универсальной бухгалтерии Кирилла и Мефодия”.

В ближайшем будущем планируется выпустить очередную версию программы, которая будет включать в себя не только упомянутые выше подсистемы, но и ряд новых, в том числе:

Естественно, все эти подсистемы будут тесно интегрированы друг с другом, однако они способны работать и автономно.

В планы следующего этапа развития входит оснащение комплекса и другими подсистемами, чтобы удовлетворить требования различных предприятий и организаций — от самых мелких до самых крупных — и обеспечить плавную преемственность систем автоматизации по мере развития и укрупнения предприятия.

Таким образом, благодаря технологическим решениям, заложенным в программу “Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия”, и тщательно спланированной стратегии ее развития, этот программный комплекс служит прекрасной базой для создания системы учета на любом предприятии.

Руководитель разработки системы
Владимир Михайлов



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"