Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “СВЕТОН”

ДЕЛЬФИН: система комплексной автоматизации управления торгово-производственными предприятиями


Компания “СВЕТОН” представляет новый программный продукт Дельфин — корпоративную многопользовательскую систему, предназначенную для управления средними и крупными торгово-производственными предприятиями. Система обеспечивает возможность учёта, анализа и планирования деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений.

Любой руководитель крупной современной торгово-производственной фирмы стремится к тому, чтобы все подразделения его предприятия работали слаженно, что называется, в едином ключе. Безусловно, от этого будет зависеть производительность труда, качество и обоснованность принимаемых решений и, в конечном итоге, рентабельность целой организации. Компьютеризация торгового и торгово-производственного бизнеса уже давно охватила большую часть таких предприятий. И если для однопользовательских торговых систем приемлемость программы состояла, как правило, в функциональных возможностях и доступном интерфейсе, то для многопользовательских систем этого далеко не достаточно. Какой же должна быть система, чтобы она была способна решать необходимые задачи по управлению и обслуживанию одного, а то и нескольких предприятий? Прежде всего, такие системы должны обладать мощным ядром управления при взаимодействии между собой подразделений (или рабочих мест) предприятия. К тому же важными критериями таких программ должны быть простота в эксплуатации, не требующей от пользователя специальных знаний в области программирования и грамотное решение задач, поставленных перед ним.

Мы постарались решить эту проблему, выпустив комплексную систему управления торгово-производственными предприятиями — Дельфин. Программа в большей степени ориентирована на средние и крупные фирмы, занимающиеся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей, а также производственной деятельностью. Функциональные возможности системы полностью отражают реальные события, происходящие на фирме в процессе торгово-закупочных и отчасти производственных операций, начиная от работы с контрактами и заканчивая полной аналитикой по деятельности одной или нескольких организаций. Система реализована в архитектуре клиент-сервер (Delphi / MS SQL Server), возможен удалённый доступ клиентов при помощи модема.

 

Рис. 1

 Несколько слов об интерфейсе

Как уже отмечалось, удобству при эксплуатации разного рода программ придаётся немаловажное значение. Поэтому в системе Дельфин полностью реализован Windows-интерфейс (например, возможность переносить объекты, графические изображения и многое другое), что, безусловно, оправдывает термин “дружественный”. И большинство пользователей, утомлённых DOS-ом, оценят это по достоинству. Объекты, с которыми предстоит работать, также обладают исчерпывающей информацией и возможностью их оперативного редактирования. Например, товары можно подразделять на неограниченное число групп и подгрупп, вести учёт по ряду признаков (наименованию, артикулу, единицам измерения, цвету, размеру, серийному номеру и т.д.). Предусмотрена возможность вводить дополнительные свойства и описания (высоту, ширину, объём и т.д.), производить “блокировку” товара (рисунок 1). Необходимыми данными снабжены и другие учётные объекты — комплекты товаров, партнёры, подразделения, сотрудники и т.д. В целом работа с грамотно скомпонованными таблицами и формами не доставит неудобств при обслуживании системы.

Итак, давайте в общих чертах рассмотрим весь, как правило стандартный, технологический торговый процесс, с которым корректно и грамотно справится Дельфин.

Составление контрактов или договоров, а также дальнейшая работа с ними — весьма ответственная задача. Это существенно влияет на успешную деятельность подразделений, отвечающих за поставки и реализацию предприятием товаров и услуг. Ведение контрактов с поставщиками и потребителями позволяет организовать и контролировать графики планируемых поставок и отгрузок, заказов и резервирования, платежей по ним с полной информацией о составе и условиях проводимых операций. Также предусмотрена возможность выбора одного или нескольких типов сделок (например, внутренний контракт, консигнация, бартер и т.д.). Возможность хранения в базе документов MS Word позволяет пользователям получать доступ к нужным контрактам или договорам, не выходя из системы (рисунок 2).

Поступление товаров на предприятие (или его подразделения) может быть в нескольких вариантах: закупка, получение на консигнацию, а также возвраты товаров по разным причинам от покупателей и лиц (фирм), получавших товар на консигнацию. Иногда ассортимент или количество товаров, поступивших на фирму, не соответствует тому, что было отражено в графике плановых поставок. В данном случае программа будет отличать принятый вами товар от декларированного в сопроводительных документах.

Следующим этапом будет приёмка полученного товара и распределение его по подразделениям (на склад или несколько складов, сборочный или фасовочный цех, торговый зал или магазин). Расчёты с поставщиками, по мере необходимости, можно производить по различным схемам: полная или частичная предоплата, оплата по факту поступления или отсрочка платежа.

Установка цен — необходимое и довольно ответственное дело, связанное с успешной работой любого торгового или торгово-производственного предприятия. Отличительной особенностью программы является удобный метод установки цен, а также их оперативная корректировка, что очень важно при быстро меняющейся ситуации на рынке. В случае, если пользователю необходимо переустановить цены на целую группу, включающую в себя большое количество подгрупп или наименований товаров, программа выполнит это за несколько секунд. Если в партии полученного товара или после долгого его хранения обнаружен брак, и нужно этот товар уценить, программа справится и с этой задачей. Система многовалютна (что при современном торговом бизнесе очень актуально!) и позволяет вести расчёты с партнёрами в неограниченном количестве валют, меняя курсы при необходимости и сохраняя историю их изменения. Предусмотрено создание как общих прайс-листов, так и по каждому партнёру предприятия.

Вот мы подошли к важному событию в любой торговой деятельности — сбыту. Программа Дельфин поддерживает практически все типы торговли — крупнооптовую, оптовую и розничную. Система позволяет смоделировать любую ситуацию, связанную со сбытом. Это может быть резервирование товаров за покупателем, продажа или выдача товаров на консигнацию, включая установки по срокам платежей, а также обработка возврата товаров от покупателей или консигнаторов. Работа с кассовыми аппаратами позволяет использовать систему в точках розничной торговли (магазинах, салонах, аптеках, супермаркетах и т.д.). А включение в программу возможности сопряжения с оборудованием штрих-сканирования существенно сократит время обработки поступающей информации, время на проведение инвентаризации на предприятии, что немаловажно для крупных торговых компаний.

Рис. 2

Рис. 3

Уход товара со склада (или другого подразделения) и получение денег производится либо автоматически, либо в режиме редактирования, если происходит частичная выдача или оплата, а также отсрочка платежа. Также программа сможет быстро произвести переучёт по любому складу (или другим подразделениям), переместить нужное количество товара с одного склада (подразделения) на другой, добавлять и списывать товары по мере необходимости, производить инвентаризацию и выбраковку товара.

По отношению к производственной деятельности предприятия система способна вести учёт сырья, учёт производственных операций, учёт затрат на изготовление продукции и учёт произведённого количества.

В системе предусмотрена возможность вести учёт персонала, работающего на предприятии. Можно оперативно получить полную информацию о том или ином сотруднике (личные данные, место работы, данные о денежных выплатах и т.д.).

Итак, закрутилось колесо повседневной торговой или производственной деятельности. Но пройдёт месяц или два, и у пользователя возникнет не один десяток вопросов, связанных с всевозможными учётными данными. Сколько товара закупалось и было получено на реализацию? Сколько, кому, в каком количестве и в какой валюте было продано или выдано на консигнацию? Сколько денег должны вы и вам партнёры за проданный товар? Какая прибыль была получена за определённый период и какая рентабельность у того или иного товара? и ещё много других, не менее важных вопросов. И тут вы лишний раз убедитесь, что программный продукт Дельфин — настоящий помощник в вашей работе. Имея под рукой мощный дизайнер отчётов, инструментарий по работе с базами данных, которым обладает Дельфин, можно быстро и в нужном виде получить ответы практически на все (и в том числе очень сложные) интересующие вас вопросы.

И наконец, изюминка любой хорошо написанной программы — сервисные возможности, что облегчает труд пользователя и сводит физические затраты при работе с программой к минимуму. Программа Дельфин обладает целым рядом сервисных возможностей. Например, установка фильтра (рисунок 3) по сколь угодно сложным условиям позволяет гибко и оперативно работать с учётными данными в соответствующих таблицах (причём условия фильтра можно записать в виде файла и после использовать его, не составляя заново). Также к необходимым сервисным возможностям относятся такие функции программы, как поиск, сортировка записей по любому сочетанию полей в таблице, предварительный просмотр таблиц или документов перед печатью, различные режимы ввода данных, функция подсчёта и другие.

Директор компании “СВЕТОН”
Иванов А.В.



Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"