Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “АиТ”

Автоматизация процессов управления персоналом


Независимо от того, чем занимается предприятие, можно условно разделить его на три элемента: Люди — Деловые процессы — Отношения с клиентами и партнерами.

Сегодня потенциал большинства предприятий заключается в реальной работе с собственными сотрудниками. Ведь эффективность работы любого предприятия во многом зависит от управления человеческими ресурсами.

Работа с людьми — это всегда обработка больших объемов информации и выполнение множества рутинных работ: формирование должностных инструкций, ведение приказов, создание различных форм отчетности. Каждый сотрудник должен быть достаточно компетентен и заинтересован в своей работе, в ее быстром и качественном выполнении. Достигается это созданием для каждого человека оптимальных условий труда. Для этого необходимо учитывать его профессиональные возможности и личные интересы, в том числе перспективу карьерного роста, материальную и иную заинтересованность. Поставленная перед сотрудником задача должна быть четкой, а его загруженность оптимальной. Все это должно быть учтено применительно как к каждому сотруднику в отдельности, так и к предприятию в целом.

Возможно ли учесть все это вручную?

Нет, несмотря на участие в этом процессе большого количества людей и служб предприятия. Следовательно, возникает необходимость автоматизировать процесс управления персоналом.

За счет автоматизации деятельности по управлению персоналом становится возможным:

"АиТ:\Управление персоналом"

Программный комплекс “АиТ:\“ — это решение всех задач работы с персоналом в одной системе:

Круг потенциальных пользователей “АиТ:\Управление персоналомТ “ — от небольших предприятий различных форм собственности до крупных корпораций с разветвленной структурой управления, развитой системой материального стимулирования, большой численностью персонала, возможно, разобщенного территориально.

“АиТ:\Управление персоналомТ “представляет собой комплекс совместимых программных продуктов, в состав которого входят следущие модули: “АиТ:\Организатор”, “АиТ:\Зарплата”, “АиТ:\Кадры”, “АиТ:\Табельный учет” (“АиТ:\Планирование и учет рабочего времени”), “АиТ:\Наряды”, “АиТ:\Администратор”.

 

Рис.1

Каждый модуль можно использовать автономно или в комбинации с другими модулями. Это позволяет клиентам самим определить и сформировать оптимальную для них конфигурацию системы. В дальнейшем число используемых модулей можно будет легко увеличить в зависимости от реальных потребностей предприятия.

“АиТ:\Организатор”

Компонент “АиТ:\Организатор” позволяет:

“АиТ:\ОрганизаторТ “призван помочь, в первую очередь, руководителю предприятия и сотрудникам планово-экономического отдела.

Формирование организационной структуры предприятия производится с учетом всех особенностей предприятия. “Дерево” организационной структуры включает в себя штатные единицы, описывает их подчиненность и “входимость” в подразделения. Поддерживается структура любой разветвленности.

Положения о подразделениях включают в себя описание функций подразделения и его структуры.

Создание должностных инструкций происходит по следующим критериям:

Описания выполняемых работ (бизнес-процессов) выполняются в виде “дерева” детализации работ по принципу “цели-функции-работы”. Описание происходит по следующим параметрам:

Формирование штатных расписаний происходит путем распределения работ между штатными единицами.

В результате формируется плановое штатное расписание (на дату) с описанием выполняемых работ и требованиями к сотрудникам, закрепленными за штатными должностями.

Штатные расписания могут быть созданы по принципам: “как есть”, “как надо”, “от плановой мощности”.

Выходные документы:

“АиТ:\Кадры”

Основные предназначения модуля “АиТ:\Кадры”:

Ведение данных о сотрудниках осуществляется в форме кадровой карточки. Кадровая карточка (рис. 2) содержит:

Все кадровые приказы оформляются в три приема:

 

Рис. 2

Регистрация приказа сопровождается автоматическими изменениями в кадровой карточке сотрудника, журнале кадровых перемещений и штатном расписании. Предусмотрена возможность удаления приказа с соответствующим изменением данных журналов и кадровых карточек.

Есть возможность отобрать и просмотреть существующие приказы по интервалу дат или типу приказа, а также выбрать все приказы, относящиеся к конкретному сотруднику. Реестр всех или отобранных приказов можно распечатать в форме списка.

Получая из модуля “АиТ:\Организатор” данные по штатному расписанию, “АиТ:\Кадры” автоматически ведет контроль вакантности штатной единицы, и при приеме на работу в рамках штатного расписания осуществляется проверка соответствия сотрудника требованиям, указанным для данной штатной единицы.

Существенно облегчить жизнь отделу кадров позволяет возможность ведения графика отпусков. Программа сама учитывает различные нюансы, в частности, не полностью использованный отпуск и заранее планируемые отпуска.

Выходные документы:

“АиТ:\Табельный учет”

“АиТ:\Табельный учет” предназначен для контроля за использованием рабочего времени сотрудниками предприятия.

Учет фактически отработанного времени ведется в форме табеля. Существует несколько форм внесения данных в табель:

Анализ отработанного времени можно проводить по любым типам времени:

Кроме этого, по каждому типу времени можно применить до 10 различных аналитических признаков, например: центр затрат, вид продукции, центр доходов. Пользователь определяет их сам в зависимости от собственной потребности.

Автоматическое ведение журналов отпусков, больничных и командировок из кадровых приказов (модуль “АиТ:\Кадры”).

Передача полученных табельных данных в программу “АиТ:\Зарплата”. Наличие неизменяемой ведомости заработной платы, составляемой по результатам работы сотрудника, защищает от случайных ошибок расчетчика.

“АиТ:\Табельный учет” рассчитывает среднесписочную численность сотрудников.

Выходные документы:

“АиТ:\Планирование и учет рабочего времени”

“АиТ:\Планирование и учет рабочего времени” является конкурирующим с модулем “АиТ:\Табельный учет” и обладает всеми его возможностями.

Дополнительно “АиТ:\Планирование и учет рабочего времени” позволяет планировать рабочее время сотрудников предприятия. Его функции:

Возможные графики рабочего времени:

Выходные документы:

“АиТ:\Наряды”

“АиТ:\Наряды” предназначен для:

Полученные данные в виде нарядов передаются в модуль “АиТ:\Зарплата”.

“АиТ:\Зарплата”

“АиТ:\Зарплата” на сегодняшний день является одним из самых популярных программных продуктов по ведению всевозможных расчетов с персоналом для любых предприятий:

Рис. 3

Рис. 4

“АиТ:\Зарплата” позволяет максимально упростить расчет заработной платы. Автоматизация работы бухгалтера не только значительно ускоряет его работу, но и страхует от обычных ошибок. Программа сама выполняет все расчеты, учитывая все нюансы законодательства (в том числе прогрессивную налоговую шкалу и разделение подоходного налога), что освобождает бухгалтера от необходимости держать в голове все алгоритмы начислений. Человеческая память небеспредельна — при такой работе практически неизбежны небольшие ошибки, которые при очередных проверках налоговых органов вырастают в штрафы.

Расчет начислений:

Таким образом, “АиТ:\Зарплата” (рис. 3, 4) позволяет осуществить расчет начислений любой сложности. При этом начисления могут быть выполнены:

Общее количество одновременно используемых в расчете видов оплаты может достигать 499, количество удержаний — 299.

“АиТ:\Зарплата” производит автоматический учет сумм, необходимых для расчета средних зарплат, больничных, отпусков, материальной помощи, ценных подарков и других.

Так как программные продукты компании “АиТ” расспространяются на всей территории СНГ, в “АиТ:\Зарплата” предоставлена возможность выбора основной денежной единицы расчета.

Для организаций с повременной оплатой труда создана возможность автоматического ввода данных о времени прихода и ухода сотрудников через “АиТ:\Табель” с учетом отпусков, больничных, а также результатов работы.

Выходные документы. Отчетность в ГНИ и ПФР:

По новому федеральному закону о внесении изменений и дополнений в закон “О подоходном налоге с физических лиц” от 31 марта 1999 года сокращено до 10 человек количество сотрудников, при котором разрешено предоставлять сведения в МНС РФ на бумажном носителе. Бухгалтеры вынуждены создавать файлы требуемой формы. Наша программа, сертифицированная в МНС РФ, автоматически формирует данный вид отчетов в электронном и бумажном виде уже с июля 1998 года.

Данные могут передаваться в различные бухгалтерские и финансовые системы. “АиТ:\Управление персоналом” тесно интегрирована со следующими бухгалтерскими и финансовыми системами:

Рис. 5

“АиТ:\Администратор”

“АиТ:\АдминистраторТ “ (рис. 5) предназначен для:

Новейшие тенденции в автоматизации управления персоналом

  1. Расширение функциональности систем Управления персоналом.
  2. Усиление элементов планирования.
  3. Усиление интеграции систем Управления Персоналом с системами Управления Предприятия:


Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"