Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

СПбГУ

Разработка стратегии CRM: в поисках сущности управления отношениями с покупателями

Если искусство чему-то и учит (и художника — в первую голову), то именно
частности человеческого существования…
Будучи наиболее древней — и наиболее буквальной — формой
частного предпринимательства, оно вольно или невольно поощряет
в человеке именно его ощущение индивидуальности,
уникальности, отдельности — превращая его
из общественного животного в личность.
(И.Бродский, "Нобелевская лекция")

Удивительным образом дифирамбы, прозвучавшие их уст великого поэта, могут быть воспеты новой идеологии маркетинга, названной маркетингом отношений. Эта идеология ставит под сомнение такое множество складывавшихся десятилетиями стереотипов маркетинг-менеджмента, что, действительно, требует изящных аргументов для своего утверждения.

Так, считалось бесспорным, что цель маркетинговой деятельности — создание такой единственной уникальной комбинации свойств продукта, его цены, рекламы и каналов продвижения (до боли известных четырех "Пи" маркетинга), которая обеспечит преимущество компании перед всеми ее конкурентами. Почувствовав такое преимущество, покупатели будут притягиваться к продукту фирмы как к магнитному полю металлическая пыль… до тех пор, пока такое преимущество не создаст один из конкурентов.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"